ФГОС 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 N 447

Зарегистрировано в Минюсте России 17 июля 2014 г. N 33130

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

27.00.00 - УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 439 прекращается 01.09.2021)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2014 г. № 447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
27.02.03 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ТРАНСПОРТЕ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 660 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16302).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 мая 2014 г. № 447
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
27.02.03 АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ТРАНСПОРТЕ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
Наименование квалификации базовой подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения [1]
среднее общее образование
Техник
2 года 10 месяцев
основное общее образование
3 года 10 месяцев [2]
[1] Независимо от применяемых образовательных технологий.
[2] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ
Наименование квалификации углубленной подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения [1]
среднее общее образование
Старший техник
3 года 10 месяцев
основное общее образование
4 года 10 месяцев [2]
[1] Независимо от применяемых образовательных технологий.
[2] Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее - ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ; ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;
микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;
приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;
техническая документация;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
4.3.2. Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
4.3.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
4.4.2. Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
4.4.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
4.4.4. Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
4.4.5. Планирование работ по техническому обслуживанию, монтажу устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам.
ПК 1.2. Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
ПК 1.3. Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
5.2.2. Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
ПК 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики.
ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики.
ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики.
ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания.
ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.
ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам.
5.2.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ.
ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ.
ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.4.1. Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам.
ПК 1.2. Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
ПК 1.3. Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
5.4.2. Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
ПК 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики.
ПК 2.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики.
ПК 2.4. Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики.
ПК 2.5. Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания.
ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.
ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ.
5.4.3. Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 3.1. Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ.
ПК 3.2. Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ.
ПК 3.3. Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ.
5.4.4. Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
ПК 4.1. Находить оптимальные варианты поиска отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ.
ПК 4.2. Применять алгоритмический метод поиска и устранения неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ.
ПК 4.3. Устранять отказы и неисправности в устройствах СЦБ и системах ЖАТ.
ПК 4.4. Диагностировать и классифицировать отказы и неисправности в устройствах СЦБ и систем ЖАТ.
5.4.5. Планирование работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 5.1. Составлять планы-графики по обслуживанию устройств и приборов СЦБ и ЖАТ.
ПК 5.2. Проводить технологический контроль процессов по обслуживанию устройств и приборов СЦБ, систем ЖАТ.
ПК 5.3. Монтировать устройства СЦБ и системы ЖАТ.
ПК 5.4. Проводить пуско-наладочные работы устройств СЦБ и систем ЖАТ.
ПК 5.5. Анализировать результаты монтажных работ устройств СЦБ и систем ЖАТ.
5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 3
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ:
3240
2160
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
660
440
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
48
ОГСЭ.01. Основы философии
ОК 1 - 9
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
48
ОГСЭ.02. История
ОК 1 - 9
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
172
ОГСЭ.03. Иностранный язык
ОК 4 - 9
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
344
172
ОГСЭ.04. Физическая культура
ОК 2, 3, 4, 6, 8
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
222
148
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
ЕН.01. Прикладная математика
ОК 6, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
использовать программы графических редакторов электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
знать:
методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.
ЕН.02. Компьютерное моделирование
ОК 4, 5, 6, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
П.00
Профессиональный учебный цикл
2358
1572
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1080
720
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;
применять ГОСТы и стандарты для оформления технической документации;
руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;
знать:
основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств СЦБ, электрических релейных и электронных схем;
основы оформления технической документации на электротехнические устройства;
отраслевые стандарты ГОСТы, Единую систему конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единую систему технологической документации (далее - ЕСТД);
ОП.01. Электротехническое черчение
ОК 4, 5, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии;
ОП.02. Электротехника
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
классифицировать организационную структуру управления на железнодорожном транспорте;
классифицировать технические средства и устройства железнодорожного транспорта;
знать:
организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта;
ОП.03. Общий курс железных дорог
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники;
ОП.04. Электронная техника
ОК 5, 6, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОК 2 - 8
ПК 1.3 - 3.3
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
ОП.06. Экономика организации
ОК 1, 6 - 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные правовые акты и организационные основы охраны труда в организации железнодорожного транспорта;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
ОП.07. Охрана труда
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;
знать:
приборы и устройства для измерения параметров в электрических цепях и их классификация;
методы измерения и способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений;
ОП.08. Электрические измерения
ОК 1, 4, 5, 6 - 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
алгоритмы функционирования цифровой схемотехники;
ОП.09. Цифровая схемотехника
ОК 1, 2, 9
ПК 1.1 - 3.3
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 - 4, 7, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3
ПМ.00
Профессиональные модули
1278
852
ПМ.01
Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики;
уметь:
читать принципиальные схемы станционных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств станционного оборудования;
контролировать работу устройств и систем автоматики;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов проекта оборудования части станции станционными системами автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование станций;
читать принципиальные схемы перегонных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств перегонного оборудования;
контролировать работу перегонных систем автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование перегонов перегонными системами интервального регулирования движения поездов;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов оборудования участка перегона системами интервального регулирования движения поездов;
контролировать работу микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать процесс функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики в процессе обработки поступающей информации;
проводить комплексный контроль работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать результаты комплексного контроля работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
производить замену субблоков и элементов устройств аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
знать:
эксплуатационно-технические основы оборудования станций системами автоматики;
логику построения, типовые схемные решения станционных систем автоматики;
построение принципиальных и блочных схем станционных систем автоматики;
принцип построения принципиальных и блочных схем автоматизации и механизации сортировочных станций;
принципы осигнализования и маршрутизации станций;
основы проектирования при оборудовании станций устройствами станционной автоматики;
алгоритм функционирования станционных систем автоматики;
принцип работы станционных систем электрической централизации по принципиальным и блочным схемам;
принцип работы схем автоматизации и механизации сортировочных станций по принципиальным и блочным схемам;
построение кабельных сетей на станциях;
эксплуатационно-технические основы оборудования перегонов системами интервального регулирования движения поездов;
принцип расстановки сигналов на перегонах;
основы проектирования при оборудовании перегонов перегонными системами автоматики для интервального регулирования движения поездов на перегонах;
логику построения, типовые схемные решения систем перегонной автоматики;
алгоритм функционирования перегонных систем автоматики;
принципы построения принципиальных схем перегонных систем автоматики;
принципы работы принципиальных схем перегонных систем автоматики;
построение путевого и кабельного планов на перегоне;
эксплуатационно-технические основы оборудования станций и перегонов микропроцессорными системами регулирования движения поездов и диагностических систем;
логику и типовые решения построения аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
структуру и принципы построения микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
алгоритмы функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики.
МДК.01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3
МДК.01.02. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики
МДК.01.03. Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики
ПМ.02
Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания, монтажа и наладки систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств;
применения инструкций и нормативных документов, регламентирующих технологию выполнения работ и безопасность движения поездов;
уметь:
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств в соответствии с требованиями технологических процессов;
читать монтажные схемы в соответствии с принципиальными схемами устройств и систем железнодорожной автоматики;
осуществлять монтаж и пуско-наладочные работы систем железнодорожной автоматики;
обеспечивать безопасность движения при производстве работ по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики;
знать:
технологию обслуживания и ремонта устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
приемы монтажа и наладки устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации аппаратуры электропитания устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации линейных устройств СЦБ;
способы организации электропитания систем автоматики и телемеханики;
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов.
МДК.02.01. Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7
ПМ.03
Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разборки, сборки, регулировки и проверки приборов и устройств СЦБ;
уметь:
измерять параметры приборов и устройств СЦБ;
регулировать параметры приборов и устройств СЦБ в соответствии с требованиями эксплуатации;
анализировать измеренные параметры приборов и устройств СЦБ;
проводить тестовый контроль работоспособности приборов и устройств СЦБ;
знать:
конструкцию приборов и устройств СЦБ;
принцип работы и эксплуатационные характеристики приборов и устройств СЦБ;
технологию разборки и сборки приборов и устройств СЦБ;
технологию ремонта и регулировки приборов и устройств СЦБ.
МДК.03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3
ПМ.04
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
1404
936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
5 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
1 нед.
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
86 нед.
Учебная практика
23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
5 нед.
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
Каникулы
23 нед.
Итого
147 нед.
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Код формируемой компетенции
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ:
4482
2988
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
930
620
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
48
ОГСЭ.01. Основы философии
ОК 1 - 9
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
48
ОГСЭ.02. Психология общения
ОК 1 - 9
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
48
ОГСЭ.03. История
ОК 1 - 9
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
238
ОГСЭ.04. Иностранный язык
ОК 4 - 9
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
476
238
ОГСЭ.05. Физическая культура
ОК 2, 3, 4, 6, 8
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
288
192
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
ЕН.01. Прикладная математика
ОК 6, 9
ПК 2.4, 4.4
уметь:
использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
знать:
методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ;
ЕН.02.
Компьютерное моделирование
ОК 4, 5, 6, 8, 9
ПК 1.1, 2.1, 3.3
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
ЕН.03.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5 - 9
ПК 1.3, 2.4, 4.4
П.00
Профессиональный учебный цикл
3264
2176
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
1358
906
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;
применять ГОСТы и стандарты в оформлении технической документации;
руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;
знать:
основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств СЦБ, электрических релейных и электронных схем;
основы оформления технической документации на электротехнические устройства;
отраслевые стандарты ГОСТы, ЕСКД и ЕСТД;
ОП.01. Электротехническое черчение
ОК 4, 5, 8, 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии;
ОП.02. Электротехника
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 2.2,
3.1, 3.2, 3.3,
4.4, 5.2, 5.3
уметь:
классифицировать организационную структуру управления на железнодорожном транспорте;
классифицировать технические средства и устройства железнодорожного транспорта;
знать:
организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта;
ОП.03. Общий курс железных дорог
ОК 1 - 4, 8, 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 3.3, 4.2, 4.3
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники;
ОП.04. Электронная техника
ОК 5, 6, 8, 9
ПК 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 4.4, 5.2, 5.3
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОК 2 - 8
ПК 1.3, 2.3, 3.2, 4.1, 4.2, 4.4
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
ОП.06. Экономика организации
ОК 1, 6 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.2, 4.1 - 4.4
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда в организациях железнодорожного транспорта;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
ОП.07. Охрана труда
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 1.2, 1.3,
2.2, 2.3,
3.1, 3.2,
4.2, 4.3, 4.4,
5.1, 5.2, 5.3
уметь:
проводить электрические измерения параметров электрических сигналов приборами и устройствами различных типов и оценивать качество полученных результатов;
знать:
приборы и устройства для измерения в электрических цепях и их классификация;
методы измерения и способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений;
ОП.08.
Электрические измерения
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.2, 2.2, 3.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2, 5.3
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
алгоритмы функционирования цифровой схемотехники;
ОП.09. Цифровая схемотехника
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 2.2, 3.1, 3.3, 4.2, 4.3, 5.1, 5.3
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5
ПМ.00
Профессиональные модули
1906
1270
ПМ.01
Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики;
уметь:
читать принципиальные схемы станционных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств станционного оборудования;
контролировать работу устройств и систем автоматики;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов проекта оборудования части станции станционными системами автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование станций;
читать принципиальные схемы перегонных устройств автоматики;
выполнять замену приборов и устройств перегонного оборудования;
контролировать работу перегонных систем автоматики;
работать с проектной документацией на оборудование перегонов перегонными системами интервального регулирования движения поездов;
выполнять работы по проектированию отдельных элементов оборудования участка перегона системами интервального регулирования движения поездов;
контролировать работу микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать процесс функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики в процессе обработки поступающей информации;
проводить комплексный контроль работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
анализировать результаты комплексного контроля работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
производить замену субблоков и элементов устройств аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
знать:
эксплуатационно-технические основы оборудования станций системами автоматики;
логику построения, типовые схемные решения станционных систем автоматики;
построение принципиальных и блочных схем станционных систем автоматики;
принцип построения принципиальных и блочных схем автоматизации и механизации сортировочных станций;
принципы осигнализования и маршрутизации станций;
основы проектирования при оборудовании станций устройствами станционной автоматики;
алгоритм функционирования станционных систем автоматики;
принцип работы станционных систем электрической централизации по принципиальным и блочным схемам;
принцип работы схем автоматизации и механизации сортировочных станций по принципиальным и блочным схемам;
построение кабельных сетей на станциях;
эксплуатационно-технические основы оборудования перегонов системами интервального регулирования движения поездов;
принцип расстановки сигналов на перегонах;
основы проектирования при оборудовании перегонов перегонными системами автоматики для интервального регулирования движения поездов на перегонах;
логику построения, типовые схемные решения систем перегонной автоматики;
алгоритм функционирования перегонных систем автоматики;
принципы построения принципиальных схем перегонных систем автоматики;
принципы работы принципиальных схем перегонных систем автоматики;
построение путевого и кабельного планов на перегоне;
эксплуатационно-технические основы оборудования станций и перегонов микропроцессорными системами регулирования движения поездов и диагностических систем;
логику и типовые решения построения аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
структуру и принципы построения микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
алгоритмы функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики.
МДК.01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3
МДК.01.02. Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики
МДК.01.03. Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики
ПМ.02
Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания, монтажа и наладки систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств;
применения инструкций и нормативных правовых актов, регламентирующих технологию выполнения работ и безопасность движения поездов;
уметь:
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств в соответствии с требованиями технологических процессов;
читать монтажные схемы в соответствии с принципиальными схемами устройств и систем железнодорожной автоматики;
осуществлять монтаж и пуско-наладочные работы систем железнодорожной автоматики;
обеспечивать безопасность движения при производстве работ по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики;
знать:
технологию обслуживания и ремонта устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
приемы монтажа и наладки устройств СЦБ и систем железнодорожной автоматики, аппаратуры электропитания и линейных устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации аппаратуры электропитания устройств СЦБ;
особенности монтажа, регулировки и эксплуатации линейных устройств СЦБ;
способы организации электропитания систем автоматики и телемеханики;
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов.
МДК.02.01. Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7
ПМ.03
Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разборки, сборки, регулировки и проверки приборов и устройств СЦБ;
уметь:
измерять параметры приборов и устройств СЦБ;
регулировать параметры приборов и устройств СЦБ в соответствии с требованиями эксплуатации;
анализировать измеренные параметры приборов и устройств СЦБ;
проводить тестовый контроль работоспособности приборов и устройств СЦБ;
знать:
конструкцию и приборов и устройств СЦБ;
принцип работы и эксплуатационные характеристики приборов и устройств СЦБ;
технологию разборки и сборки приборов и устройств СЦБ;
технологию ремонта и регулировки приборов и устройств СЦБ.
МДК.03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3
ПМ.04
Анализ отказов и неисправностей устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
уметь:
составлять алгоритмы поиска и устранения неисправностей в устройствах СЦБ и систем ЖАТ;
анализировать результаты алгоритмических испытаний при поиске отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
определять характерные отказы в работе устройств и систем автоматики по контрольной индикации на пультах управления;
выделять характерные признаки предотказного состояния в работе устройств СЦБ и систем ЖАТ;
проводить тестовый контроль работы аппаратуры ЖАТ с использованием вариантных методов поиска и устранения неисправностей;
проводить комплексные проверки работы приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
оформлять техническую документацию при проведении поиска и устранения неисправностей;
систематизировать основные причины появления отдельных видов отказов и неисправностей в устройствах СЦБ и систем ЖАТ;
знать:
основные признаки, указывающие на отказ в работе устройств и приборов СЦБ и систем автоматики;
виды контрольной индикации на пультах управления;
алгоритм функционирования систем автоматики при нормальной и нештатной ситуациях;
принципы поиска отказов и их причин.
МДК.04.01. Основы анализа отказов и неисправностей в устройствах железнодорожной автоматики
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4
ПМ.05
Планирование работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления планов-графиков работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТ;
уметь:
планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию устройств и приборов СЦБ и систем ЖАТ;
планировать и организовывать работы по монтажу устройств и систем ЖАТ;
планировать и организовывать пуско-наладочные работы устройств и систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать работу по техническому обслуживанию систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать процесс выполнения и результаты монтажных работ систем ЖАТ;
организовывать, контролировать и анализировать процесс выполнения пуско-наладочных работ в устройствах СЦБ и системах ЖАТ;
знать:
основные этапы проведения технического обслуживания приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
основы планирования по техническому обслуживанию приборов и устройств СЦБ и систем ЖАТ;
основы планирования монтажных и пуско-наладочных работ устройств СЦБ и систем ЖАТ;
принципы организации и анализа проведения монтажных работ систем СЦБ.
МДК.05.01. Основы планирования работ по техническому обслуживанию и монтажу устройств и приборов систем СЦБ и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5
ПМ.06
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
1944
1296
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
6424
4284
УП.00
Учебная практика
29 нед.
1044
ОК 1 - 9
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПК 1.1 - 5.5
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
7 нед.
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
5 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
1 нед.
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
119 нед.
Учебная практика
29 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
7 нед.
Государственная итоговая аттестация
6 нед.
Каникулы
34 нед.
Итого
199 нед.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [1].
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
39 нед.
промежуточная аттестация
2 нед.
каникулы
11 нед.
7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы [1].
[1] Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165).
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [1]. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.
7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
истории;
основ философии;
иностранного языка;
психологии общения;
русского языка и культуры речи;
прикладной математики;
информационных технологий;
экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
электротехнического черчения;
основ права, основ профессиональной этики и правового обеспечения профессиональной деятельности;
общего курса железных дорог;
основ экономики и экономики отрасли;
технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
Лаборатории:
электротехники, электрических измерений;
электронной техники;
цифровой схемотехники;
вычислительной техники и компьютерного моделирования;
приборов и устройств автоматики;
электропитающих и линейных устройств автоматики и телемеханики;
перегонных систем автоматики;
станционных систем автоматики;
микропроцессорных систем автоматики;
диагностических систем автоматики;
технического обслуживания, анализа и ремонта приборов и устройств железнодорожной автоматики.
Мастерские:
слесарно-механические;
электромонтажные;
монтажа электронных устройств;
монтажа устройств систем СЦБ и ЖАТ.
Полигоны:
полигон по техническому обслуживанию устройств железнодорожной автоматики.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам [1].
[1] Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Приложение
к ФГОС СПО по специальности
27.02.03 Автоматика
и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
Наименование профессий рабочих, должностей служащих
1
2
19890
Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки
19810
Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке на железнодорожном транспорте и наземных линиях метрополитена